БобрДобр

  • Храните закладки в интернете
  • Используйте теги для систематизации
  • Обменивайтесь ссылками с друзьями
  • Создавайте группы по любимым темам

Сверхбыстрая регистрация

Профиль закладки

Похожие закладки

девять комментариев

  • Ksushon Ksushon: Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" - одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в её раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия. Прочитав первую главу романа "Мастер и Маргарита" читатель сразу олицетворяет зло в образе Воланда и его компании и, на первый взгляд, это мудрое решение. Ведь Воланд жестоко издевается над людьми, например  
  • Ksushon Ksushon: например, случай, когда Воланд пригласил на сцену всех женщин, сидевших в зале, и предложил им пометь одежду на более новую, в итоге в один из следующих вечеров Москва ходила голая. Читатель правильно осуждает Воланда, ведь наказывает людей. Вот тут-о и кроется другая сторона Воланда, он наказывает людей за их безрассудство, за их неверность, за их тщестлавие и алчность. В булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. Добро и зло здесь персонифицированы: олицетворе  
  • Ksushon Ksushon: олицетворением добра выступает Иешуа Га-Ноцри, а воплощением зла - Воланд. Иешуа - это воплощение чистой идеи. Он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. Его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. Жизненная философия Иешуа такова: «Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые».Воланд, как Мефистофель и Люцифер, является воплощением зла. Главным занятием Сатаны принято считать - неутолимый соблазн к разрушению, к порче жизне людям и всему подобному.  
  • Ksushon Ksushon: Но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что Воланд для этого как-то слишком гуманен. Мне кажется, Воланд, являясь зло, явился в данном случае посланником добра: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". В любых его поступках можно увидеть или справедливое возмездие (эпизоды со Степой Лиходеевым, Никанором Босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. Исходя из этого Воланд скорее не противоположность Иешуе Га-Ноцри, а его  
  • Ksushon Ksushon: дополнение. я считаю, что тема сформулированна немного не правильно. Ведь по сути, говоря, что торжествует зло, мы имееем ввиду справедливость, а справедливость не что иное как добро, защита, вера. Зло справедлиее, решительнее и сильнее, потому как в его руках все карты.  
  • Ksushon Ksushon: я считаю, что тема сформулированна немного не правильно. Ведь по сути, говоря, что торжествует зло, мы имееем ввиду справедливость, а справедливость не что иное как добро, защита, вера. Зло справедлиее, решительнее и сильнее, потому как в его руках все карты.  
  • Ksushon Ksushon: На первый взгляд, итоги романа неутешительны. И в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят Иешуа, сожжен роман. Столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. Но Воланд говорит: «Все будет правильно. На этом построен мир». Это значит, что действительность существует все-таки ради добра. Мировое зло и страдание — нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия.  
  • irinavas irinavas: вввввввввв  
  • rsa rsa: Чего-то не пойму к чему тут комментарии к "Мастеру и Маргарите"